Заявка на размещение рекламы

(495) 647-08-87(495) 647-08-87

outdoor@promosofia.ruoutdoor@promosofia.ru

В вашей корзине
0 поверхностей

 

РА "ПромоСофия" / Поправки в закон о рекламе могут внести на основе двух законопроектов

Законопроект, регулирующий отрасль наружной рекламы, может быть доработан с учетом предложений и пунктов обоих существующих проектов поправок — внесенных депутатом Виктором Звагельским и поправок Кобзона-Комоедова ("Единая Россия"), сообщил председатель комитета по экономической политике Госдумы Игорь Руденский в среду в ходе экспертного совета по рекламе в Госдуме.

По его словам, для ускорения принятия поправок к закону «О рекламе» будет создана рабочая группа, которая и займется выработкой законопроекта, основывающегося на уже имеющихся законотворческих инициативах.

В данный момент в Госдуме находятся два законопроекта, регулирующих отрасль наружной рекламы. Первыми свои поправки в закон «О рекламе» внесли полтора года назад депутаты Иосиф Кобзон и Владимир Комоедов. В мае свой законопроект внес депутат Виктор Звагельский.

Разные поправки

Поправки Кобзона-Комоедова предусматривают поддержку малого и среднего бизнеса. Согласно проекту, размещение объектов наружной рекламы в России должны будут осуществляться в соответствии со специальными схемами, разрабатываемыми специально для каждого муниципального образования и согласуемыми со всеми заинтересованными ведомствами.

Законопроект предлагает запретить торги за право установки конструкций, не указанных в утвержденной схеме размещения. Депутаты предлагают закрепить за субъектами малого и среднего бизнеса не менее 60% всех рекламных конструкций (включая вывески) и предоставить малому и среднему бизнесу возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей. Документ уже получил положительные отзывы правительства РФ, руководителей и глав законодательных собраний 82 субъектов РФ, Торгово-промышленной и Общественной палат, Союза архитекторов и ряда других организаций. В сентябре прошлого года участники Съезда наружной рекламы России, а в апреле этого — несколько сотен региональных компаний поддержали обращение Владимиру Путину, занимавшему тогда пост премьера, с просьбой ускорить принятие данного законопроекта.

«Стоит не ограничиваться сегодняшними выступлениями и присылать свои отзывы и пожелания, которые, безусловно, помогут разработчикам закона», — заявил Кобзон, отметив, что необходимо в скорейшем времени принимать поправки в закон «О рекламе».

Второй законопроект, инициированный Виктором Звагельским и поддерживаемый департаментом СМИ и рекламы Москвы предусматривает продление без конкурса на 2 года истекающих у операторов договоров аренды рекламных мест, а в дальнейшем изменить срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с 5 до 15 лет. С аналогичными инициативами ранее выступали крупнейшие операторы рынка наружной рекламы. Также в законопроекте Звагельского предусмотрены запрет на распространение рекламы, наносимой на тротуар, автодороги, здания и остановки общественного транспорта, упрощена процедура демонтажа незаконно установленных конструкций и повышена ответственность граждан и юрлиц за нарушения соответствующего законодательства. Кроме того, оба законопроекта частично пересекаются в том, что касается введения схемы размещения рекламных конструкций, специальной единой формы договора на размещение рекламоносителей.

«Из-за того, что мы сейчас не можем в быстром режиме прийти к консенсусу и принять данный законопроект, то только в одной Москве остается более восьми тысяч незаконно установленных конструкций, а департамент не может нормально заключать договора», — заявил Звагельский.

Замечания ФАС

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС РФ Татьяна Никитина заявила, что для осуществления нормальной деятельности участников рынка необходима разработка схем в рамках муниципальных образований, чтобы заранее было понятно, где будут установлены рекламные конструкции.

«Нет в законопроекте таких критериев, чтобы оградить органы местного самоуправления от принятия самовольных решений — с кем из участников рынка заключать договора на 5 лет, а с кем на 15 лет», — сказала она, добавив, что предложения о введении законопроектом возможности двухлетней пролонгации договоров ФАС категорически не поддерживает.

«Когда мы писали про эти 15 лет, то мы имели в виду, что у всех компаний разная инвестиционная составляющая и если мы хотим, что бы реклама была инновационной и была более современной, то давайте дадим возможность инвестору прийти на рынок надолго», — заявил Владимир Черников.

По словам управляющего директора компании Russ Outdoor (ранее известной как News Outdoor) Максима Ткачева, в законопроекте необходимо предусмотреть усиление административной ответственности рекламодателей за размещение информации на заведомо незаконных рекламоносителях. «Это существенно бы снизило количество такой рекламы», — отметил Ткачев.

Кто быстрее

По мнению главы отраслевого отделения по рекламе общественной организации «Деловая Россия» Ильи Котова, поправки Кобзона-Комоедова отличаются от других законопроектов наличием четкого описания схем размещения рекламы. «Мы пришли к выводу, что все, что касается статьи 19-ой (регламентирует установку рекламных конструкций и процедуру выдачу разрешений на них — ред.), очень подробно и более точно изложено в законопроекте Кобзона-Комоедова, а вот то, что касается регулирования и кодекса об административных правонарушениях, оно подробно и точно расписано у Виктора Фридриховича», — сказал Котов, добавив, что стоит создать рабочую группу и провести необходимые правки в законопроект, чтобы он был быстрее принят. По его мнению, проект Кобзона-Комоедова может быть принят в сжатые сроки быстрее, даже с учетом внесения корректировок, так как законопроект уже получил положительный отзыв правительства РФ.

Источник: www.rapsinews.ru